КолобаевKolobaev |
Битва за Арктику
Подборка Прессы о проблемах, связанных с разделами территорий и взаимные претензии в Арктическом регионе
Родительское сообщество: Оргинфо | |
Битва за АрктикуПодборка Прессы о проблемах, связанных с разделами территорий и взаимные претензии в Арктическом регионе |
При отправке данных на сервер произошла ошибка. Проверьте соединение с интернетом и попробуйте перезагрузить страницу.
У Вас не хватает прав на выполнение операции. Данные не были сохранены.
Комментарии (1)
Китай готов соперничать с Россией в борьбе за Арктику
Китай намерен укрепить свои позиции в Арктическом регионе, что с таянием льдов сулит Пекину экономические и стратегические выгоды. Однако в первое время он намерен действовать как можно более осторожно, поскольку китайские планы могут вызвать острое неприятие пяти «арктических» стран: России, Канады, США, Норвегии и Дании.
Стокгольмский международный института исследования проблем мира в опубликованном 1 марта исследовании под названием «Китай готовится к Арктике без льда» утверждает: Пекин стремится получить доступ к полезным ископаемым, залежи которых откроются по мере таяния вечного льда, а также разработать новый морской путь от Шанхая до Гамбурга. Он будет короче на 6400 км и намного дешевле, поскольку не потребует охраны от пиратов. Кроме того, этот путь позволяет обойти Суэцкий канал, стоимость трансфера через который увеличилась десятикратно из-за пиратства вдоль побережья Сомали.
По словам автора доклада, сотрудника SIPRI в Пекине Линды Якобсон, Китай сильно заинтересован в развитии торгового сообщения через арктические воды в летние месяцы. Якобсон основывает свои выводы на эксклюзивных источниках из правительства и научных кругов КНР.
Потепление разжигает китайские аппетиты
Арктический лед стремительно тает, и на его место готов прийти Китай
Согласно прогнозам американского научного журнала Science, в ближайшие годы глобальное потепление приведет к тому, что в теплое время года воды Арктики станут доступными для мореходства. «Китайская экономика зависит от внешней торговли, и Пекин готов воспользоваться новыми торговыми возможностями, которые открывает Арктика», – отмечается в докладе.
По данным SIPRI, именно из-за этого Китай обладает одной из самых сильных исследовательских программ в полярной сфере. На данный момент китайские исследования в Арктике связаны исключительно с теоретической наукой. Однако все больше ученых предлагают правительству расширить сферу исследований. И переключиться на добычу полезных ископаемых, которые будут открываться по мере таяния вечных льдов.
Впрочем, как уверяет автор доклада, пока власти КНР не торопятся идти на такие решительные шаги. «Пекин чувствует, что такая активность вызовет беспокойство других стран из-за размеров Китая и из-за статуса этой страны как мировой державы». Прежде всего, это касается пятерых «арктических» стран, которые уже ведут переговоры о разделе арктического шельфа. Россия, Канада, США, Норвегия и Дания граничат с Арктикой и поэтому отстаивают свое право на раздел этих северных территорий.
Россия уже готовит торговый маршрут через Арктику
Сергей Франк уверен, что Китаю придется договориться с Россией, прежде чем везти танкеры через Арктику.
Сергей Франк, глава российской судоходной компании «Совкомфлот» в комментарии британскому изданию The Financial Times усомнился в том, что Пекин готов к использованию арктического маршрута для торговых перевозок. По мнению Франка, китайские корабли просто не приспособлены к хождению по северным водам.
Россия готова пройти льды первой В июле «Совкомфлот» направить первый нефтяной танкер через арктические льды от порта Витино до Японии. Танкер будут сопровождать два ледокола. Если предприятие удастся, это станет первым в мире прохождением торгового судна арктическим маршрутом. По словам главы «Совкомфлота» Сергея Франка, в будущем северный путь может стать «плавучим нефтепроводом», который существенно упростит поставки нефти и газа в восточноазиатские страны, в том числе Китай.
Кроме того, глава «Совкомфлота» предупредил, что исследуемый российскими ледоколами торговый маршрут будет находиться под контролем России. Это не означает, что маршрут будет закрыт для иностранных компаний, однако им придется соблюдать российские экологические и навигационные правила.