Никита МорозовHuKuTa |
Проект "Атомные Ледоколы Арктика 2030"
Атомные ледоколы — суда, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Ледоколы — суда, способные плавать по покрытым льдом водами, ломая лёд специально приспособленным носом (в ряде случаев — и кормой). Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. Они были сконструированы в СССР для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики. Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в частой дозаправке, которая может возникнуть в плавании во льдах, когда такой возможности нет, или такая дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на винты.
Зимой толщина льда в Северном ледовитом океане варьируется от 1,2
до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м. Атомные ледоколы
способны плавать в водах, покрытых таким льдом, со скоростью в 20
км/ч (11 узлов), а в свободных ото льда водах — до 45 км/ч (до 25
узлов).Атомные ледоколы используются для сопровождения
грузовых и других судов по Северному морскому пути. В этот путь
входят Баренцево, Печорское, Карское, Восточно-Сибирское, море
Лаптевых и Берингов пролив. Основные порты на этом пути — Диксон,
Тикси и Певек.
Атомные ледоколы часто используются в научных целях. В 1977 г.
ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим
Северного полюса. С 1989 г. некоторые атомные ледоколы
используются для туристических экскурсий, в основном — к
Северному полюсу.
Ледоколы класса Арктика — основа российского атомного ледокольного флота. Надежность атомоходов класса «Арктика» проверена и доказана временем, за более чем 30-летнюю историю атомоходов этого класса не было ни единой аварии, связанной с ядерной энергетической установкой. В 1999 году, не заходя в порт г. Мурманск, «Арктика» ровно 365 суток, с 4 мая 1999 года по 4 мая 2000 года работала в морях Северного Ледовитого Океана, занимаясь проводкой судов на трассах Севморпути (проведено 110 судов), пройдя 50 тысяч миль, из них 32 тысячи во льдах без единой поломки узлов и механизмов ледокола. Атомоход стал своеобразным испытательным полигоном. В августе 2005 года российский атомный ледокол «Арктика» установил очередной рекорд: прошёл миллионную милю со дня ввода в строй, что почти в пять раз превышает расстояние от Земли до Луны. До этого ни одному судну подобного класса не удавалось достичь такого рубежа. Для сравнения: первый в мире атомоход «Ленин» оставил за кормой 654 тысяч 400 миль.
На их основе строятся ледоколы нового типа "Арктика 2030". Новые
ледоколы быстрее, мощнее и требуют для эксплуатации более
малочисленные экипажи. Характеристики
Длина:150 м (136 м по ватерлинии)
Ширина:30 м (28 м по ватерлинии)
Осадка: 11,08 м
Высота: 55 от киля до верхушки мачты
Максимальная скорость: 44 км/ч
Рейсовая скорость: 36 км/ч
Экипаж:150 человек (включая 50 офицеров и инженеров)
Пассажиры: 100 человек (в 50 каютах)
Силовая установка: два реактора ОК-9000 мощностью по 211 МВ
(указана тепловая мощность, мощность на валу в три-четыре раза
меньше)
Ледоколы этого класса имеют двойной корпус; толщина внешнего
корпуса в местах ломки льда − 48 мм, в других местах — 25 мм.
Между корпусами располагаются цистерны водного балласта, которые
служат для изменения дифферента в сложных ледовых условиях.
Некоторые суда покрыты специальным полимером для уменьшения
трения. Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как
вперёд, так и назад.. Как правило, для обеспечения корабля
энергией достаточно только одного из двух реакторов корабля, но
во время плавания задействованы оба (на менее чем 50%-й
мощности).
На ледоколах класса "Арктика 2030" имеются много удобств для
экипажа: бассейн, сауна, кино, тренажёрный зал, бар, ресторан,
библиотека и волейбольная площадка.
Все атомоходы класса «Арктика 2030» могут нести на себе три
вертолёта, которые придаются им специально для сложных рейсов или
туристических круизов.
Богатейший практический опыт работы арктического ледокольного
атомного флота, которым не обладает ни одна страна в мире,
используется при проектировании атомоходов нового поколения
"Арктика 2030"
Для работы атомных ледоколов используются суда поддержки:
Топливные суда, используемые для дозаправки:
«Имандра»,
«Лотта».
Топливное судно для перевозки ядерного топлива:
«Лепсе».
Вспомогательные суда:
«Володарский» — перевозка твёрдых грузов,
«Серебрянка» — танкер,
«Роста-1» — мониторинг и контроль за радиационным фоном.
Как правило, ледоколы стараются проламывать лёд там, где он
тоньше всего, чтобы не попасть в ледяные ловушки. В наши дни для
исследования толщины льда используются спутниковые системы.
Фото 3D модели есть и появится, как изымется у фотографа.
Комментарии (4)
Это помощь в освоении Арктики, несомненно, но эти модели будут доступны только крупным корпорациям, верно? Для народа будут ли разработаны мини-атомоходы?
Спасибо за работу! Исследование проведено качественно.
А какой эффект Вы хотите получить от этого исследования? (карточку или что? какую?)
Спутниковую систему советую включать в штатную комплектацию ледокола и 3D модель.
карточку (она уже есть) и возможность промышленного выпуска
Командор Буран, спешу заверить, что мы ведем переговоры с администрацией Мурманска, уверен они задействуют ледоколы в полезных и для населения целях, тем более ледоколы могут использоваться и в туристических целях. Также одной из задач ледоколов "Арктика 2030" является возобновление и поддержание торгового Северного морского пути, что благоприятно скажется и на населении Мурманска и всей России